Обозрение | Стихи | Интервью | Сказка | Подчерк | Песни
 

Статья

 

TV и Пресса

 

 

Артисты сгрудились у компьютера. За клавиатурой - Бенволио, вокруг два Ромео, одна Джульетта, ее мать и священник. На мониторе - сайт musicals.ru, форум под названием "Кастинг в РиД". РиД - это "Ромео и Джульетта" сокращенно, как и все в Интернете. Пользователь "Дипломатка" пишет: "Постоленко аморфен, абсолютно лишен энергетики, но не будем отрицать фактов: природные дарования у него все-таки есть". Пользователь "Марина-стрелометательница" оглашает очередную версию распределения ролей: "Джульетта - дочь какой-то актрисы, девушка Софико из Тбилиси и Светикова (то есть 3 пока). Ромео - Александрин, Шульжевский и какой-то мхатовец итальянский кровей. Кормилица - какая-то полная барышня". Дальше перечисление ничего не говоряшие фамилий. Нам они не известны, но ребята у компьютера нервно смеются, спорят, спорят, галдят, обижаются. И пишут сами что-нибудь вроде: "Уверена, у артистов будет множество поклонников, дали бы только сыграть". Ведь это их обсуждают, это их уже сейчас подкарауливают у служебного входа в театр оперетты, это им в конце концов быть или не быть звездами. "Амфорный" Постоленко в это время распевается перед выходом в "Нотр-Дам". Каждый вечер он поёт на бис.

Продюссер мюзикла баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек ничего не слышала о существование этого сайта. Она вообще много чего не слышала. Например, когда я попросил подбросить меня в Третьяковский, она уверенно порулила в сторону картинной галереи. "Э-э-э, нам не туда, нам в Gucci. Вы что, не знайте где это?" "Господи, - Катерина резко нажимает на педаль. - Я просто не очень этим интересуюсь. Послушайте лучше - это новая версия". Из сумочки достает только что нарезанный кампакт-диск с очередным радиохитом. Трио Ромео, Меркуцио, и Бенволио. Звучит красиво, но не очень естественно. Говорю: "Адреналин" первым словом быть не может , глупо как-то". На следующее утро просыпаюсь от звонки: "Заменили "адреналин" на "пламя желаний". Всю ночь думали. Вы были правы абсолютно. Получилось так, - Гечмен- Вальдек начинает петь. - "Пламя желаний пляшет в крови..." Голос из трубки разносится по всей квартире. Родственники смотрят на меня с легким недоумением. Отворачиваюсь к стене.

Она сумашедшая. Да! Да! Но - как ни пошло это звучит - хочется подцепить ту же заразу и не спать ночами, переписывать арии, есть "Доширак" на кастингах, носиться с солпливыми мальчишками и девчонками, считая, что каждый из них может стать героем. Ходить по несимпатичным большим кабинетам и убеждать несимпатичных больших людей в том, что мюзикл - крайне важный, очень народный и в самом деле социально полезный вид искусства, который надо поддержать на государственном уровне. "Ромео и Джульетта" - ее третий проект. Вернее, не ее, конечно, а компании Metro Entertainmant, которой она владеет вместе с Александром Вайнштейном. Мюзиклы они делают в партнерстве с директором Театра оперетты Владимиром Тартаковским. Тоже, видимо, сумашедшим. Ванштейн, в то время президент "Московских новостей", например, появился в этой компании таким образом. В 1998 году - сразу после кризиса - Катерина решила ставить в России первый настоящий мюзикл. Его она увидела шесть лето до того и загорелась: хочу, дескать, чтобы в Москве был свой мюзикл "Метро". И решила продать одну из лучших своих квартир, чтобы появились резервные деньги на случай внепланового увеличения бюджета. Квартиру пришла посмотреть жена Гусинского с подругами. Одна из них поинтересовалась, зачем продавать такие хоромы. На ответ "Нужны деньги на мюзикл" среагировала неодназначно: " А пальто продать не хотите? Такое милое..." Затем одна из них, жена Ванштейна, сказала: "Мой муж - владелец газеты. Может, он вам информационную поддержку окажет". В назначенный час Ванштейн посмотрел на Катерину, спросил: "А чего это мюзиклы такие дорогие?" Потом снова посмотрел, улыбнулся и предложил: "А давайте пятьдесят на пятьдесят?" Гечмен-Впльдек улыбнулась в ответ и согласилась. Уже через день после этого разговора она сидела в крохотной пыльной монтяжной частной телекомпании, распологающейся тогда в здании "Московских новостей" на Пушкинской площади, и делала рекламный ролик "Метро".

Ну что - разве это здоровые люди? Ванштейн, конечно, прикидывается нормальным. Вальяжно одевается, сидит в большом симпатичном кабинете, издает газету. И вообще - важный человек. Но вдумайтесь. 1998 год. Только что объявили дефолт, а они по полмиллиона скидываются на мюзикл. За такие деньги тогда можно было купить три очень хороших дома на Рублевке. А вместо домов получился международный музыкальный проект, первый в нашей стране, никому не известные ребята стали звездами, в Театр опереты выстроились ночные очереди, а все издания города написали о новой эпохе - эпохе русского мюзикла. Дальше был "Нотр-Дам", и вся страна запела про Эсмеральду, даже не читая Гюго. Да Бог с ним, с Гюго, просто не догадываясь, кто такая эта Эсмеральда и на какой улице она живет. Кстати, телекомпании той уже нет на свете, люди, ее основавшие, делись непоятно куда, а спектакль-то - вот он.

 

 

Мюзикл "Ромео и Джульетта" - третий проект компании. Судя по францкзским записям, не хуже прежних. Впрочем, хуже-лучше - понятия неясные, а финансовый риск есть всегда. Гечмен-Вальдек спокойно ведет машину и рассуждает: "Это в первом случае было непонятно - получится или нет, во втором - риск "второго проекта", а сейчас мы уже точно знаем, что делаем. И бюджет в четыре миллиона не пугает". Все продумано: декорации, свет, звук, спецэффекты и костюмы, которые шьют в Петербурге по экскизам знаменитой французской художницы Доминик Борг. Русский режиссер Дмитрий Белов, отвечающий за спектакль после отъезда французов, работавший на "Метро", и на "Нотр-Дам", говорит: "Это очень интересный опыт. Здесь я просто не имею права судить о художественных достоинствах спектакля. Моя обязанность - принимать все как есть и поддерживать в рабочем режиме то, что придумал другой". При этом Белов - номинант на "Золотую маску", поставил "Снегурочку" в Большом театре и вообще человек видный. Гечмен-Вальдек говорит о нем, употребляя слова "самозабвенно" и "героизм", а он рассуждает он том, что благодаря мюзиклу в России лет через пять появится настоящий рынок профессиональных певцов и тацоров и что кастинги подтверждают - наша страна продолжает оставаться мощной сырьевой базой талантов.

Главного режиссера спектакля зовут Реда - это имя, фамилия и прозвище в одном лице. Он постановщик и хореограф всех версий "Ромео и Джульетта". Сам вроде бы француз, но с какими-то этническими корнями, приезжал на кастинг и, как все иностранцы на подобных меропрятиях, остался в полном восторге. Специально для Москвы они придумывает свои - неповторимые - ход, прием и структуру. Будет ли русская версия лучшей, пока не ясно, судя по энтузиазму продюсеров, это вполне может случиться. Гечмен-Впальдек носится из одного конца Москвы в другой - от автора текста Наума Олева, когда-то написавшего "Мери Поппинс, до свиданья", на студию, где идет запись, - чтобы согласовать и переделать тексты, убрать лишнее. Тартаковский решает проблемы с декорациями и светом, для чего специально оборудают Театр оперетты. Ванштейн делает вид, что ни при чем, но на самом-то деле видно: переживает, да еще как. Еще бы не волноваться. Когда стало известно, что Филипп Киркоров делает "Чикаго" Александр Львович заявил, что счастлив, поскольку любой новый мюзикл сегодня - не конкурент, а партнер по рынку. Что чем больше мюзиклов, тем лучше всем. Теперь вместо "Чикаго" - только обрывки постеров на остановках, про "42-ю улицу" вообще никто не вспоминает, и рынок мюзиклов прирастает исключительно за счет компании Metro Entertainment. "С коммерческой точки зрения "Нотр-Дам" можно было бы еще играть и играть, - говорит Катерина. - Но для развития рынка, на фоне общих неудач, важно, чтобы все время появлялись новые успешные постановки. А играть два таких маштабных спектакля на одной сцене, к сожалению, невозможно технически".

Уже есть три девочки на роль Джульетты, четыре мальчика- Ромео и один выдающийся танцовщик - Николай Цискаридзе, приглашенный на очень важную, странную бессловесную партию Судьбы. Под завывания сценического ветра, сквозь свет софтов и черноту кулис ему придется пробиваться к зрителю, неся на полях плаща невидимый, но неумолимый отблеск рока. Николай Максимович лежит в травмотологическом центре в Биаррице и радостно болтает со мной по телефону: "Мне нельзя танцевать - травма. Шесть месяцев после реабилитации мне не суждено выходить на сцену Большого. Все вышло само собой: года три назад я купил диск с французской версией "Ромео и Джульетта" и понял - это мой любимый мюзикл. А недавно на премьере "12 стульев" встретил Ванштейна и Гечмен-Вальдек и говорю: "Если бы умел петь, пришел бы к вам на кастинг". И тут Катя заявляет, что для меня есть роль: "Будете играть Судьбу". Я в ответ: "Она же женщина!" "Судьба не имеет пола", - произнесла Катя. "А в Большом как отреагировали?" - "Испугались, потому что решили, что я пою. Но когда узнали, что у меня нет таких амбиций успокоилась".

 

На съемках для Harper' s Bazaar они впервые собрались вместе. Цискаридзе увидел своих молодых партнеров, они - его. "Боже, как я им завидую! Сколько их ждет открытий и сколько разочарований!" - Николай входит в роль матерого артиста. Ванштейн пытается выбрать один из пять костюмов, в итоге садится в машину и едет в Armani за шестым. Тартаковский спокойно проводит совещание в кабинете. А Гечмен-Вальдек что-то быстро объясняет дизайнеру Игорю Чапурину, приехавшему на съемучную площадку подколоть Катерине свое кутюрное платье. Репетиции мюзикла - впереди. Еще не дописан текст и не решено, кому на премьере 20 мая петь заглавные партии. Еще каждый из ребят - только белый лист, tabula rasa, но котором можно написать хорошие слова, а можно отложить до лучших времен. До четвертого, пятого, шестого проекта. Которые случатся, обязательно случатся. Сразу после успеха этой самой печальной повести на свете, где мальчик влюбляется в девочку и гибнет с ней вместе, оставляя в горе непримиримых родных. Занавес. Овации. "Амфорный" Постоленко вновь поет на бис.

 

Антон Красовский

журнал "Bazaar" мая 2004.

 
 
 

Design by SaneTings All right reserved © 2003

Hosted by uCoz